Что чувствуют те люди, которым навязали родительскую роль, какие у них ощущения? Во-первых они сообщают, что никогда не чувствовали, что у них есть родители. Во-вторых у них нет ощущения родственных чувств, складывается ощущение как будто родители чужие люди. И от этого они могут испытывать сильную вину, а также ощущать чувство чуждости. И часто им неприятно, когда родители пытаются их обнять, прикасаются к ним. Есть ещё ощущение огромной ноши, которая на них висит, тяжесть которую они не могут сбросить с себя. У них нет ощущение лёгкости и свободы. И они, внутренне, мечтают избавиться от этого, но их всегда сдерживает огромное чувство вины и страх что родители не справятся, что они умрут без их поддержки и поэтому они все время чувствуют раздражение. Есть огромное желание убежать или как-то откупиться от родителей которые постоянно требуют от них эмоциональной поддержки. Общаться с родителями им очень тяжело, они делают это со скрытым раздражением, неохотой отвечают на звонки, чувствуя одновременно смесь вины и злости. И таким людям сложно строить отношения в целом, потому что они очень боятся оказаться в заложниках. Им страшно, что отношения станут для них клеткой, из которой они уже не смогут выбраться.
Даже у выросшего ребёнка может быть страх, что родители заболеют. Они очень злятся, что родители ведут не здоровый образ жизни. Они боятся на самом деле, что родители лягут на их плечи - в этом их главный страх.
Ощущение, что они окончательно окажутся в ловушке и остаток жизни прийдется жертвовать собою, свободой которой и так у них никогда не было - это их главный кошмар.
Многим детям которые подверглись парентификации, очень сложно заводить собственных детей, они очень боятся, что от них будет кто-то зависеть и это будет огромное требования к ним которое не даст им свободы. И вторая причина в том, что фактически у них уже есть дети и они сполна «накушались» этой наделенной на них ролью. И поэтому места для реальных детей уже не остается.