korotkikh-psychologist.ru

Теория баланса мудрости

Мудрость в основной психологии. Мы смотрим на доминирующие модели и перспективы в области изучения мудрости и смотрим, что они говорят. Мы задаем каждому три одинаковых вопроса: что такое мудрость? Почему это имеет значение? И как его можно разработать или применить? Сегодня мы рассмотрим «Теорию баланса мудрости». Теория была разработана Робертом Дж. Стернбергом, изучим его работы.

Что есть мудрость?
Согласно теории баланса, мудрость - это, по сути, уравновешивание различных интересов и ответов на благо общего блага. Точнее: «Мудрость определяется как применение успешного интеллекта и творческих способностей, заряженные ценностями, для достижения общего блага посредством баланса между внутриличностными,  межличностными и внеличностными интересами, над краткосрочными и долгосрочными планами действий, чтобы достичь баланса между адаптацией к существующей среде,  формированием существующей среды и выбора новой среды».

Давайте раскроем это. Высшей директивой любого баланса интересов или действий является общее благо. Например, террорист может обладать большим академическим и практическим интеллектом, а также творческими способностями и всевозможными навыками, но мы бы не назвали его мудрым. Итак, для теории баланса учет морального аспекта того, что также хорошо для других, является неотъемлемой чертой мудрости.

В частности, применяя успешный интеллект и творческий подход, мы не просто стремимся максимизировать свои собственные или чужие эгоистические интересы (внутриличностные), но уравновешиваем их с интересами других (межличностные), а также более широким контекстом (внеличностными). Например, сообщество, нация, мир и даже вселенная.

Чтобы сделать это умело, мы должны также учитывать как краткосрочные, так и долгосрочные взгляды. Таким образом, принимая решение, например, мы не только спрашиваем или чувствуем, как данный выбор повлияет на других или даже в более широком контексте, но также и на то, как они выглядят как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Например, поддерживая конкретного политического кандидата, мы можем стремиться как к немедленным экономическим выгодам, так и к долгосрочным интересам и благосостоянию мира.

Но есть и другие соображения, помимо баланса различных интересов. Выбирая образ действий, мы понимаем, что это всегда происходит в отношении данной среды. Итак, подразумевается, что, осознаем мы это или нет, мы принимаем решения об адаптации, формировании и отборе. В процессе адаптации человек или группа «приспосабливаются» или приспосабливаются к данному стечению обстоятельств. Иногда это самый разумный образ действий. В других случаях мы можем «формировать» нашу среду, чтобы сделать ее более совместимой с нами или другими. А в других случаях мы можем выбрать совсем другое или новое окружение. Однако довольно часто нам необходимо уравновесить этот выбор, например, адаптировать и формировать, или изменять не только себя, но и среду, в которой мы находимся.

Как видно из вышеизложенного, мудрость фактически синонимична принятию решений. Это обычное предположение исследователей в этой области, потому что они видят мудрость исключительно в области практики или мудрого образа жизни. Однако есть и другие формы, которые они либо не приравнивают к мудрости, либо не осознают.

Почему это имеет значение?
«Если есть что-то, что нужно миру, так это мудрость. Без этого я нисколько не преувеличиваю, говоря, что очень скоро может не быть мира или, по крайней мере, его не будет с людьми, населяющими его». Если посмотреть на современные проблемы мира, просто обладая большим интеллектом (наш коллективный IQ вырос на два стандартных пункта за последние десятилетия, - очень значительный рост), было бы прискорбно руководствоваться неадекватно или вообще безразлично к решению серьезных мировых проблем. Например изменение климата, бедность и увеличивающееся неравенство доходов, войны и другое насилие, политические репрессии, загрязнения и ненависть.

По этой причине, нам нужно еще раз встроить воспитание мудрости в наши учебные заведения: «Мудрость может дать нам мир, который будет стремиться к улучшению себя и условий всех людей в нем. На определенном уровне у нас как у общества есть выбор. Что мы хотим получить от обучения в школе? Это просто знания? Это просто интеллект? Или это тоже мудрость? Если это мудрость, тогда нам нужно направить наших студентов на совершенно другой курс. Нам нужно ценить не только то, как они используют свои выдающиеся индивидуальные способности для максимизации своих достижений, но и то, как они используют свои индивидуальные способности для максимизации достижений других. Короче говоря, нам нужно ценить мудрость».

Как это можно было бы применить?
Основные пути развития и применения - это включение мудрости в наши школьные программы. Для этого нужно студентам не просто насильно кормить информацией, но и поощрять их думать о том, как почти все, что они изучают, можно использовать для лучших или худших целей, и осознавать, что цели, к которым они стремятся, так же важны, как и сами знания. Учителя должны сами быть образцом для подражания и воплощать эту мудрость. Студенты должны не только получить больше знаний, но и научиться применять критическое, творческое и практическое мышление на благо. И вместо того, чтобы просто скармливать знания, которые вскоре будут забыты, их обучение должно быть структурировано более активно. Например, они могут участвовать в сократовских исследованиях по различным темам или их просят не только сформулировать свою собственную точку зрения, но и построить знание с точки зрения других. И, что очень важно, учебная программа должна быть более интегрированной, как между дисциплинами, так и внутри, включая клиническую психологию, обеспечивающую дополнительные взгляды на ту же тему.

16 принципов, которые помогут вам развить мудрость, в частности, в школьной среде:
-Посредством анализа покажите, насколько успеха достаточно для выполнения заинтересованной задачи.

-Покажите, по определению, как мудрость необходима для удовлетворительной жизни, поскольку обратное было бы глупостью. Глупые решения обычно не приводят к удовлетворительным результатам, по крайней мере, в долгосрочной перспективе.

-Продемонстрируйте ценность взаимозависимости: «прилив поднимает корабли; цунами  может их утопить».

-Помогите студентам понять, что когда дело доходит до мудрости, важнее то, что вы делаете, чем то, что говорите. «Мудрость зависит от действий, и необходимо демонстрировать мудрые действия».

-Обучайте студентов природе и процессам, связанным с принятием мудрых суждений и решений.

-Поддержите учащихся в формировании точки зрения, которая учитывает сразу несколько интересов (например, их собственные, интересы других, институтов и мира в целом).

-Еще одна способность, которую необходимо развить, - это умение сбалансировать эти многочисленные интересы.

-Помогите студентам понять, что важны средства, с помощью которых достигается цель, а не только цель.

-Обучите учащихся природе и процессу уравновешивания адаптации, отбора и тому, как уравновесить их в их реакциях на данную среду.

-Воспитывайте у учащихся способность размышлять и формировать собственные ценности.

-Помогите студентам мыслить диалектно; то есть распознавать, как вопросы и ответы развиваются с течением времени и могут применяться по-разному в разное время.

-Продемонстрировать важность диалогического мышления, благодаря которому учащиеся могут исследовать и понимать интересы и идеи с различных точек зрения.

-Помогите учащимся развить способность определять общее благо и достигать его.

-Побеждайте и награждайте мудростью.

-Помогите учащимся развить способность контролировать свой собственный мыслительный процесс в отношении событий в их жизни не только для себя, но и для того, чтобы они могли понимать других.

-Помогите учащимся сделать себе прививку (и научиться тому, как) противостоять различным давлениям, таким как несбалансированный личный интерес и интерес малых групп.
Мудрость
Made on
Tilda